Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей - cамая крупная СРО в инженерных изысканиях, объединяет 1258 организаций и индивидуальных предпринимателей

 

За Керченский мост вступили в борьбу «Автодор» и РЖД 


Керченский Мост, который должен стать одним из стратегических объектов, связывающих материк с новоприобретённым российским регионом, уже сегодня становится объектом борьбы крупнейших госкорпораций. Объём инвестиций оценивают от 283 до 367 миллиардов рублей, и судя по всему, это далеко не минимальная цена. Как сообщают «Известия», полномочия заказчика моста через Керченский пролив могут перейти от «Автодора» к РЖД. Правительство РФ поручило готовить проект «Автодору», когда мост через пролив рассматривался как совместный российско-украинский инвестпроект. 

После присоединения Крыма Президент России Владимир Путин объявил, что мост должен быть и автомобильным, и железнодорожным. У РЖД как раз есть опыт строительства и содержания аналогичных объектов. Технико-экономическое обоснование проекта по строительству моста должно быть готово к 1 июля. Напомним, что Президент к этой дате поручал определить стоимость и источники финансирования моста через Керченский пролив с учётом окончания строительства в 2018 году. Понятно, что дорожники так просто с тремя сотнями миллиардов расставаться не намерены, а потому активно выступают с собственными предложениями. Как отметил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах на заседании межведомственной рабочей группы, по итогам анализа вариантов прохождения перехода предпочтительным был выбран Тузлинский маршрут (с использованием Тузлинской косы и насыпной дамбы). 

Всего рассматривалось 74 варианта реализации проекта. При этом, как следует из материалов к заседанию, самым дешёвым вариантом является совмещенный в двух уровнях мост (четыре полосы автомобильной дороги и два пути железной дороги). Самым же дорогим вариантом является строительство вантового автодорожного моста и прокладка железнодорожного тоннеля (четыре полосы автодороги и два пути железной дороги). Как сообщил по итогам заседания заместитель министра транспорта Олег Белозёров, рассматриваются различные варианты финансирования строительства, в том числе привлечение частного финансирования, а также средств Фонда национального благосостояния. Кельбах добавил, что возможна реализация проекта по схеме контракта жизненного цикла в форме концессии или долгосрочного инвестиционного соглашения. По его словам, также рассматриваются варианты введения платного проезда по автомобильной дороге как для всех видов автомобильного транспорта, так и для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонны. 

Ранее сообщалось, что межведомственная рабочая группа в июне определит вариант трассы, тип транспортного перехода и ориентировочную стоимость строительства. Расходы на создание транспортного перехода будут включены в проект бюджета РФ на 2015 – 2018 годы. Окончательные работы по инженерным изысканиям и разработке технико-экономического и финансового обоснований, необходимые для заключения контракта на проектирование и строительство перехода, должны быть завершены до 1 октября 2014 года. Закончить строительство планируется в 2018 году. Мы продолжаем следить за подготовкой к запуску одного из важнейших строительных проектов страны. 

Источник: ЗаНоСтрой.РФ

Дата новости:  16.06.2014

16.06.2014 00:00 Назад в раздел