|
У 55% компаний возникли трудности из-за реформы СРО
В июне 2016 года Комитет по строительству ООО МСП «ОПОРА РОССИИ» подготовил аргументированное заключение на проект федерального закона, который был призван реформировать институт саморегулирования в строительном комплексе России, и направил его направила главам Минстроя и Минэкономики. После рассмотрения руководство Министерства строительства и ЖКХ России выступили с инициативой провести совместное совещание с представителями «Опоры России» для урегулирования спорных моментов в тексте законопроекта.
Еще до принятия закона, по мнению экспертов Комитета по строительству ОПОРЫ РОССИИ, подготовленный пакет поправок в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в целом, мог оказать неблагоприятное влияние на развитие рынка в целом. В случае принятия пакета поправок в том виде, в котором он был представлен на ОРВ, в регионах усилились бы тенденции монополизации строительного рынка, что, в свою очередь, привело бы к росту коррупции.
В открытом диалоге представителей власти и бизнеса был достигнут компромисс по целому ряду замечаний. В целях сохранения здоровой конкуренции на строительном рынке и положительного функционирования института СРО после проведения предстоящей реформы саморегулирования в сфере инженерных изысканий, проектирования и строительства, Комитет по строительству выступал за внесение в проект закона всех представленных правок. Отсутствие компромисса по ряду пунктов между экспертами и Минстроем России привели стороны к Дмитрию Козаку. По итогам расширенного совещания под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ, «Опора России» получила поручение осуществлять независимый мониторинг хода реализации реформы на территории всей страны.
В соответствие с поручениями Дмитрия Козака, результаты первого мониторинга должны были быть представлены до 1 марта 2017 года.
Комитет по строительству «Опоры России» провел собственное исследование рынка. Результаты отражены в общем Докладе в Правительство Российской Федерации об итогах мониторинга практики применения Федерального закона от 3 июля 2016 года №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В период с 20 декабря 2016 года по 5 февраля 2017 года профильным Комитетом по строительству ООО МСП «ОПОРА РОССИИ» был проведен мониторинг практики применения Федерального закона от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ. Целевой аудиторией исследования стали субъекты предпринимательства, основной хозяйственной деятельностью которых является строительство, проектирование и/или изыскательская деятельность.
В исследовании приняли участие члены ООО МСП «ОПОРА РОССИИ», предприниматели – представители отрасли более чем из половины субъектов Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность по указанным направлениям как в одном субъекте, так и на территории всего государства.
Самая большая проблема сегодняшнего дня – неперечисление компфонда.
Ряд саморегулируемых организаций не перечисляет или перечисляет не в полном объеме средства компенсационного фонда, внесенные переходящими в рамках регионализации членами. При анализе поступивших жалоб выявлены следующие формы неисполнения обязанности саморегулируемыми организациями:
В результате мониторинга экспертами Комитета по строительству ООО МСП «ОПОРА РОССИИ» был выявлен дополнительный ряд проблем применения 372-ФЗ.
1. Запрет на переход в другую СРО в рамках одного субъекта Российской Федерации с переводом средств, внесенных в компенсационный фонд, на счет в новую СРО.
Необходимо проработать данный вопрос. Сейчас есть СРО, которые при всех обстоятельствах не наберут необходимое количество членов и не продолжат свою деятельность после 1 июля 2017 года. Также существуют недобросовестные СРО, а ее члены – юридические лица и ИП не имеют правовой возможности уже сейчас стать членом добросовестной организации. При существующем подходе таким предпринимателям нужно ждать 1 октября 2017 года, после чего Ростехнадзор сможет исключать такие СРО из общего реестра. Средства компенсационных фондов будут переводиться на счет НОСТРОЙ, и только потом вернуться к предпринимателю. Вся процедура займет приблизительно 1 год, что недопустимо, ведь работать компании должны каждый день. Для исправления данной ситуации не требуется вносить изменения в законодательство, проблему можно урегулировать путем разъяснений со стороны Министерства строительства и ЖКХ РФ.
2.Отсутствие альтернативных решений оспаривания решения СРО о невозврате средств компенсационного фонда.
3.Недобросовестные СРО или СРО, утратившие компенсационные фонды, продолжают свою деятельность на рынке.
Национальные объединения к настоящему моменту уже провели полный анализ всех работающих на рынке саморегулируемых организаций. Они владеют самой полной и объективной информацией по каждой СРО. Необходимо начинать «очищать» институт саморегулирования в сфере строительства, проектирования и изыскательской деятельности уже сегодня. В этой части предлагается обязать Ростехнадзор проводить проверки СРО по рекомендации Национального объединения, а также уточнить сроки проведения такой проверки и вынесения заключения.
4.Открытый перечень оснований для отказа в приеме нового члена СРО.
5.Технический заказчик должен иметь допуски СРО на все виды работ.
Также из положений 372-ФЗ следует, что технический заказчик обязан иметь все допуски, а это означает отчисления взносов сразу в три саморегулируемые организации, что является огромной финансовой нагрузкой.
Также вновь обращаем внимание на то, что только в 11 субъектах РФ присутствует все три СРО на три вида деятельности.
Предлагаем проработать отдельный механизм о взносах в компенсационные фонды саморегулируемых организаций компаниями – техническими заказчиками с целью снижения финансовой нагрузки.
6. Использование средств компенсационных фондов.
Все предложения «Опоры России» были приняты Министерством строительства и ЖКХ, большинство из которых вошли в итоговый Доклад Д.Н. Козаку. Не вошедшие предложения будут рассмотрены и проработаны Минстроем независимо от проводимого мониторинга.
Принимая во внимание, что основные положения Федерального закона от 3 июля 2017 года № 372-ФЗ вступают в силу с 1 июля 2017 года, Минстроем России, Ростехнадзором, национальными объединениями саморегулируемых организаций и Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» будет продолжено проведение мониторинга практики его применения.
Очередной доклад в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 9 июня 2016 года № ДК-П9-127пр будет представлен в Правительство Российской Федерации до 1 ноября 2017 года, в котором будут сделаны окончательные выводы об успешности реализации мероприятий по реформированию системы саморегулирования в строительстве, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2017 года № 372-ФЗ, и предложены согласованные варианты решения возникающих проблем практики его применения.
Источник: АН "Строительный бизнес" С уважением,
пресс-служба Ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве»
_____________________________________________________________
Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» («АИИС») – крупнейшая саморегулируемая организация изыскателей в Российской Федерации, созданная в 2006 году еще до появления закона о саморегулировании, и объединяющая около 2000 изыскательских организаций во всех регионах страны. «АИИС» с момента своего создания отстаивает необходимость реального саморегулирования изыскательской отрасли и объединяет профессионалов.
«АИИС» активно выступает против неработоспособной модели саморегулирования в строительстве, которая существует в Российской Федерации с 2009 года, НОИЗ и НОПРИЗ, которые поддерживают ее существование.
Позиция «АИИС» – или переход к работающему саморегулированию в строительстве, или возврат к лицензированию.
Дата новости: 17.03.2017 13:36:00
17.03.2017 13:36
Назад в раздел
|