|
В Минстрое РФ состоялось итоговое обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ… в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования»
24 мая 2016 года в Министерстве строительства и ЖКХ Российской Федерации состоялось публичное обсуждение проекта поправок к проекту федерального закона № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства)», внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 20 января 2016 года. Вел заседание заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Хамит Мавлияров. Президент Национального объединений строителей Андрей Молчанов передал Минстрою в общей сложности 52 поправки в законопроект, разработанный этим ведомством. Как известно, эти поправки удалось согласовать лишь после дискуссии в НОСТРОЙ, состоявшейся 23 мая. Главные разногласия возникли по поводу того, сохранять ли отраслевые СРО при переходе на региональный принцип создания саморегулируемых организаций. В результате поправка за № 11, предложенная Национальным объединением строителей, отражена следующим образом: «Дополнить статью 55.4 Градостроительного кодекса РФ в редакции Законопроекта частью 3.1 следующего содержания: «3.1. В случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, объединив в составе своих членов юридических лиц, независимо от места их нахождения, и индивидуальных предпринимателей, независимо от их места жительства». В то время как поправка № 12 призвана спасти от роспуска саморегулируемые организации в случае снижения у них числа членов, претендующих на участие в закупках. По мнению экспертов НОСТРОЙ, количество членов СРО, претендующих на участие в закупках, не должно влиять на статус СРО. В противном случае это вызовет такие негативные последствия, как искусственное поддержание СРО необходимого их минимума. Если будет принята эта поправка, то часть 7 статьи 55.4 Градкодекса приобретет следующий вид: «7. Некоммерческая организация… в процессе своей деятельности не утрачивает статуса саморегулируемой организации, в случае: а) если саморегулируемой организацией не сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, предусмотренный в частях 2 и 4 настоящей статьи; б) снижения (далее у Минстроя здесь следует фраза «не более чем в два раза», которую НОСТРОЙ предлагает убрать) в процессе деятельности саморегулируемой организации минимального количества членов саморегулируемой организации, выразивших намерение принимать участие в закупках работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству … на конкурсной основе … и уплативших взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, если такое снижение не привело к уменьшению первоначально сформированного такими членами саморегулируемой организации размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств». В поправке № 2 НОСТРОЙ резко высказался против необоснованных преференций для организаций с государственным участием. Поскольку тем самым нарушается принцип равенства субъектов экономической деятельности. По мнению экспертов НОСТРОЙ, возможно только предоставление преференций государственным и муниципальным учреждениям. В результате пункт 22 части 1 статьи 1 Градкодекса предлагается принять в таком виде: «22)… Функции технического заказчика могут выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства за исключением случаев, когда такие функции выполняются…» Далее в редакции Минстроя следует фраза «… юридическими лицами, основанными на государственной и муниципальной собственности, или созданными с участием Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований», которую эксперты НОСТРОЙ предлагают вычеркнуть, а вместо нее добавить «… государственным или муниципальным учреждением». Оригинал со всеми 52 поправками в законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс…», которые президент НОСТРОЙ передал 24 мая Михаилу Меню, можно прочитать здесь.
По информации портала Все о саморегулировании
С уважением, пресс-служба Ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве» _____________________________________________________________ Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» («АИИС») – крупнейшая саморегулируемая организация изыскателей в Российской Федерации, созданная в 2006 году еще до появления закона о саморегулировании, и объединяющая около 2000 изыскательских организаций во всех регионах страны. «АИИС» с момента своего создания отстаивает необходимость реального саморегулирования изыскательской отрасли и объединяет профессионалов. «АИИС» активно выступает против неработоспособной модели саморегулирования в строительстве, которая существует в Российской Федерации с 2009 года, НОИЗ и НОПРИЗ, которые поддерживают ее существование.
Позиция «АИИС» – или переход к работающему саморегулированию в строительстве, или возврат к лицензированию. Дата новости: 26.05.2016 09:47:00
26.05.2016 09:47
Назад в раздел
|